Как правильно выбирать игрушки!

В младенчестве, ребенока окружают различные погремушки,которые во многом определяют содержание его поведенческой активности. Он внимательно разглядывает имеющиеся игрушки, что тренерует его восприятие (начинается процесс запоминания форм и цветов, предпочтение к всему новому, обнаруживаются зачатки собственных вкусов). Следовательно младенцев необходимо окружать предметами со всевозможной цветовой гаммой, различной формы.

В раннем детстве (1 - 3 года) ребенок должен окружаться автодидактическими или развивающими игрушками (матрешки, кубики и др.), в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. Играя, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета, при этом совершенствуется мыслительная деятельность. В этом же возрасте появляются и развиваются элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.Ребенка интересуют игрушки - заместители реальных предметов человеческой культуры: орудия труда, бытовые предметы (игрушечная посуда, игрушечная мебель), автомобили и др. Через подобные игрушки ребенок познает смысл предметов, осваивает орудийные действия. Лучше всего этого периода подойдут различные развивающие деревянные игрушки (дерево развивает тактильные восприятие, к тому же это натуральный материал) и пластмассовые игрушки: матрешки, сортеры, каталки, кубики, конструкторы , качели, мячи, игровые домики, сухие бассейны с цветными шарами, трехколесные велосипеды, наборы для сюжетно-ролевых игр (например, набор ДОКТОРА), простые творческие наборы – для рисования, для лепки, с глиной и другими материалами, мозаики, пазлы – до 20 деталей, мягкие игрушки, куклы, дома для кукол.

В дошкольном возрасте(3 - 7 лет) ребенок овладевает социальным пространством через общение с родителями и другими взрослыми, а также через игры и реальные отношения со сверстниками. В этот период игры становятся ведущим видом деятельности - это вызывает качественные изменения в психике ребенка. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир настоящих вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. Возникает интерес к телесной конструкции человека, в частности к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Бурно развивается речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков,наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.В то же время ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. Ребенок с упоением воспроизводит все ранее ему неизвестное – лепит, творит, рисует, конструирует, мастерит, делает аппликации, строит. Ребенку уже не достаточно видеть краски, формы и ощупывать предметы. Ведущее место занимает познание смысла того или иного предмета. Можно купить очень дорогую игрушку - и она не будет пользоваться успехом, а можно взять простой предмет, имеющий широкий смысл, что обеспечит громадный интерес со стороны ребенка. Помогите ребенку в этом интересном для него начинании, используя кубики, дидактические разрезные картинки с фигурами, мозаики, пазлы, логические игры, конструктор, наборы Монтессори с различными фигурами.

Важное значение для эмоционального и нравственного развития в этом возрасте играет кукла или мягкая игрушка. Благодаря воле и воображению ребенка, она "ведет себя" так, как это нужно ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях,доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка - заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника - не только у девочек, но и умальчиков.У каждого ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой, он по-своему привязывается к игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

В младшем школьном возрасте (7 - 11 лет) на первое место выступают учебная, трудовая деятельность. Многие дети становятся склонны к коллекционированию, к подражанию действиям киногероев. Учитель выступает в роли непреклонного авторитета.Они активно смотрят рекламу, знают все новинки наперед взрослых. Девочки начинают вести «альбомы», коллекционировать наклейки, мальчиков увлекают роботы, машины. Электронные игрушки являются предметом зависти и одновременной гордости среди одноклассников. Очень важно научить ребенка в этом возрасте контактировать со сверстниками, научиться договариваться между собой, играть вместе или поочереди. Особое место занимают активные игры на свежем воздухе, как командные, так и одиночные. Ролики, скейтборды, футбол, волейбол, запускание воздушных змеев, катание на велосипедах и самокатах – все то, что привлекает младших школьников. В верхней границе данного возраста дети начинают вступать в фазу полового созревания, что обуславливает гормональные изменения, и качественные изменения личности ребенка. Совершенно очевидно, что детей начинают интересовать совсем другие игрушки.

В старшем школьном возрасте ( 11 - 17 лет) многие из современных детей тратят массу времени на профессиональное определение, посвящая время внешкольным занятиям, занимаясь спортом, изучая языки. Многообразие технических новинок - то и различные модификации детских обучающих компьютеров, интерактивные игрушки и др.Различный спортивный инвентарь, книги по интересам будут лучшим подарком для Вашего ребенка!

Теперь, что касается самих покупок. Их нужно совершать в специализированных магазинах либо в хороших интернет магазинах, где гораздо ниже риск купить некачественный товар! При выборе необходимо определить знак соответветствия ГОСТу товара. Все надписи должны быть на русском языке.
Могу порекомендовать вам Детский магазин НЕОПОД